День рождения ...гипермаркета. Интервью Валерия Кудашова в журнале "Праздник" №1/2012
День рождения гипермаркета
Организация мероприятий на крупных торговых площадях носит особенный характер в силу ряда причин. С одной стороны, необходимо привлечь как можно большую аудиторию, чтобы предложить ей что-то сверхновое и необычное. С другой стороны, не нужно забывать, что это все-таки магазин, поэтому внимание должно быть сосредоточено на товарах и услугах. В организации мероприятий подобного формата есть ряд нюансов, о которых необходимо помнить. Во-первых, очень большая текучесть и постоянная ротация людей в течение дня. Иногда это удобно: можно придумать интересное яркое действие, занимающее немного времени, и периодически повторять его. Другая особенность заключается в том, что каждый магазин стремиться задержать у себя посетителей как можно дольше и, соответственно, продать как можно больше товара, поэтому приходится прибегать к специальным технологиям, о которых я расскажу подробнее на примере празднования дня рождения строительного гипермаркета одного из французских брендов.
Изначально перед агентством «Гильдия Мастеров» было поставлено несколько задач: праздник должен был быть оригинальным и нестандартным и подчеркивать французскую историю происхождения магазина. Также было высказано пожелание создать атмосферу, в которой покупатели должны как можно дольше задерживаться в торговых залах. Мы подумали - почему бы на один день не превратить площадь гипермаркета в уголок Франции в России, собрав все типичные представления и ассоциации с Францией в одном месте?
Подготовку к празднику мы начали за две недели до мероприятия с оповещения населения о предстоящем событии. В первую очередь, мы провели ряд акций около ближайших к гипермаркету станций метро: в течение недели каждый вечер гостей и жителей Петербурга встречали приветливые мимы, раздавая пригласительные на День рождения гипермаркета. А за несколько дней до праздника мы перешли в активное наступление: в часы пик, около станций останавливались ретро-кабриолеты, из них выпрыгивали танцовщицы кабаре и исполняли зажигательный танец, в финале которого они раскрывали зонтики и разбрасывали листовки. Представления интриговали прохожих, и они с интересом разбирали флаеры, что не могло не радовать.
Помимо информационной подготовки мероприятия, много внимания было уделено стилизации самого магазина в рамках концепции «уголок Франции в России». Например, на фасаде магазина были размещены баннеры с изображениями узнаваемых пейзажей Франции, все таблички в магазине были переведены на французский язык, а в отделах посетителей поджидали ростовые плоскостные фигуры с изображениями популярных французских актеров, актрис и певцов, с которыми можно было сфотографироваться.
Чтобы охватить всю площадь гипермаркета, мы разработали принцип игровых анимационных зон, которые работали в течение всего дня в свободном режиме. Например, было решено разместить в каждом отделе гипермаркета различных персонажей, чьи образы традиционно ассоциируются с Францией, чтобы привлекать внимание покупателей. В отделе сантехники, например, в ванне джакузи, лежали девушки и периодически просили проходивших мимо людей подать им мыло или шампунь. В душевой кабинке «мылась» еще одна девушка, то и дело спрашивая удивленных покупателей, не могли бы они принести ей полотенце. Эффект неожиданности и юмор – необходимая составляющая при работе с аудиторией в магазине.
По всей территории гипермаркета разгуливали мимы и аниматоры - некоторые из них просто развлекали покупателей, но были и особенные персонажи. Например, колоритный француз, который задумчиво сидел в кресле-качалке и иногда просил проходящих мимо покупателей срифмовать то или иное слово. Мы отбирали лучшие стихотворения и награждали победителей. Или, например, в отделе садоводства прогуливались два персонажа: юноша-француз, который дарил дамам цветы и признавался на русском и французском в любви, и девушка-цветочница, которая делилась секретами грамотной посадки растений.
Мы прекрасно понимали, что не обойтись без подарков и розыгрышей. Вместе с сотрудниками был придуман ряд конкурсов, которые позволили одновременно и рекламировать продукцию, и награждать победителей. Магазину исполнялось 3 года, и мы активно использовали этот факт: так, третий покупатель сразу получил подарок от магазина. Мы играли и с суммами: тот, кто покупал на 333 рубля и больше получал один подарок, а тот, кто на 3333 рубля - следующий по величине подарок и так далее. Более того, мы разыгрывали самый большой чек, то есть покупатель, который потратил самую большую сумму в тот день, получал уникальный приз – поездку во Францию на двоих. Это заинтересовывало покупателей и мотивировало на совершение больших покупок.
Еще одной фишкой, предложенной самой компанией и реализованной с нашей помощью, стал флешмоб сотрудников - неожиданно включалась музыка, и весь персонал начинал танцевать. Все действие длилось не больше пяти минут, но приковывало к себе внимание покупателей, они снимали на мобильные телефоны, иногда и сами присоединялись.
Не забыли мы и о традиционном представлении. В магазине была выбрана специальная зона, которая не мешала бы совершать покупки и в то же время была достаточно широкой для концерта. Помимо шоу-номеров, таких как иллюзии и танцы, были организованы номера, которые позволяли продемонстрировать продукцию с лучшей стороны. Были проведены мастер-классы по укладке паркета и приглашенные чечеточники станцевали на нем, проверив прочность материалов . В отделе красок профессиональный жонглер устроил представление с кисточками и цветными шариками, при этом он мог научить желающих искусству жонглерства.
Для детей, которые так не любят ходить с родителями по скучным магазинам, мы приготовили сюрприз. На специально оборудованной площадке взрослые могли оставить детей и те весело проводили время, раскрашивая деревянные двери и участвуя в конкурсах аниматоров.
На протяжении всего праздника каждый покупатель мог приобщиться к французской кухне и отведать свежеиспеченные круассаны и кофе, но на этом сладости не заканчивались: в финале праздника был организован вынос огромного торта, и в присутствии зрителей и сотрудников на нем была сделана кремом поздравительная надпись.
Это масштабное мероприятие получило широкое освещение в прессе, о нем говорили и вспоминали как об интересном, ярком и увлекательном празднике. Поток покупателей в этот день значительно увеличился и выручка достигла рекордных размеров. Поэтому можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи были выполнены: гипермаркет привлек огромное число покупателей, а петербуржцы и гости города получили возможность принять участие в оригинальном и ярком празднике.