корпоративные мероприятия
деловые мероприятия
спортивные праздники
презентации, открытия
государственные праздники
частные торжества
праздник-в-офис
 
Ответы на вопросыНовостиГалерея праздниковПроекты техотделаНаши мастераКлиентыПартнерыСтатьиКонтакты

День рождения ...гипермаркета. Интервью Валерия Кудашова в журнале "Праздник" №1/2012

 

День рождения гипермаркета

Организация мероприятий  на крупных  торговых площадях носит особенный характер в силу ряда причин. С одной стороны,  необходимо привлечь как можно большую аудиторию, чтобы предложить ей что-то сверхновое и  необычное. С другой стороны, не нужно забывать, что это все-таки магазин, поэтому внимание должно быть сосредоточено на товарах и услугах.  В организации мероприятий подобного формата есть ряд  нюансов, о которых необходимо  помнить. Во-первых, очень большая текучесть  и постоянная ротация людей в течение дня.  Иногда это удобно: можно придумать интересное яркое действие, занимающее немного времени, и периодически повторять его. Другая  особенность заключается в том, что каждый магазин стремиться задержать у себя посетителей как можно дольше и, соответственно, продать как можно больше товара, поэтому приходится прибегать  к специальным  технологиям, о которых я расскажу подробнее на примере  празднования дня рождения строительного гипермаркета одного из французских брендов.

Изначально перед  агентством «Гильдия Мастеров» было поставлено несколько задач: праздник должен  был быть оригинальным и нестандартным и подчеркивать французскую историю происхождения магазина.  Также было высказано пожелание  создать атмосферу, в которой  покупатели должны как можно дольше задерживаться  в торговых залах.    Мы  подумали - почему бы на один день не превратить площадь гипермаркета в уголок Франции в России,  собрав все типичные  представления и ассоциации с Францией в одном месте?

Подготовку к празднику мы начали  за две недели до мероприятия  с оповещения  населения  о предстоящем событии.   В первую очередь,  мы провели  ряд  акций  около ближайших к  гипермаркету станций метро: в течение недели каждый вечер  гостей и жителей Петербурга  встречали  приветливые мимы, раздавая пригласительные на День рождения гипермаркета. А за несколько дней до праздника мы перешли в активное наступление:  в часы пик,   около станций останавливались ретро-кабриолеты, из них выпрыгивали   танцовщицы кабаре  и исполняли зажигательный танец,  в финале которого они раскрывали зонтики и  разбрасывали листовки. Представления  интриговали прохожих, и они с интересом разбирали флаеры, что не могло не радовать.

Помимо информационной подготовки мероприятия,  много внимания было уделено стилизации самого магазина в рамках  концепции «уголок Франции в России».   Например, на фасаде магазина были  размещены баннеры с изображениями узнаваемых пейзажей Франции,  все  таблички в магазине были переведены на французский язык, а в отделах посетителей поджидали  ростовые плоскостные фигуры с изображениями популярных французских актеров, актрис и певцов, с которыми можно было сфотографироваться.

Чтобы охватить всю площадь гипермаркета, мы разработали принцип игровых анимационных зон, которые работали в течение всего дня  в свободном режиме. Например, было решено разместить в каждом отделе гипермаркета различных персонажей, чьи образы традиционно ассоциируются с Францией, чтобы  привлекать внимание покупателей. В отделе сантехники, например,  в ванне джакузи,   лежали девушки и периодически просили проходивших мимо людей подать им мыло или шампунь. В душевой кабинке «мылась» еще одна девушка, то и дело  спрашивая  удивленных покупателей, не могли бы они принести ей полотенце. Эффект неожиданности  и юмор – необходимая составляющая при работе с аудиторией в магазине.

По всей территории гипермаркета разгуливали  мимы и аниматоры -  некоторые из них просто развлекали покупателей, но были и особенные персонажи. Например, колоритный француз, который задумчиво сидел в кресле-качалке и иногда просил проходящих мимо покупателей срифмовать то или иное слово. Мы отбирали лучшие стихотворения и награждали победителей. Или, например, в отделе садоводства прогуливались два персонажа: юноша-француз, который дарил дамам цветы и признавался на русском и французском в любви, и девушка-цветочница, которая делилась секретами грамотной посадки растений.

Мы прекрасно понимали, что не обойтись без подарков и розыгрышей. Вместе с сотрудниками был придуман ряд конкурсов, которые позволили одновременно и рекламировать продукцию, и награждать победителей. Магазину  исполнялось 3 года, и мы активно использовали этот факт:  так, третий покупатель сразу получил подарок от магазина.   Мы  играли и  с суммами: тот, кто покупал на 333 рубля и больше получал один подарок, а  тот, кто на 3333 рубля  - следующий по величине подарок и так далее. Более того, мы разыгрывали самый большой чек, то есть покупатель, который потратил самую большую сумму в тот день, получал уникальный приз – поездку во Францию на двоих. Это заинтересовывало покупателей и мотивировало на совершение больших покупок.

Еще одной фишкой, предложенной самой компанией и реализованной с нашей помощью, стал флешмоб сотрудников -  неожиданно включалась музыка, и весь персонал начинал  танцевать. Все действие длилось не больше пяти минут, но приковывало к себе внимание покупателей, они снимали на мобильные телефоны, иногда и сами присоединялись.

Не забыли мы и о традиционном представлении. В магазине была выбрана специальная зона, которая не мешала бы совершать покупки и в то же время была достаточно широкой для концерта. Помимо шоу-номеров, таких как иллюзии и танцы, были организованы  номера, которые позволяли продемонстрировать продукцию с лучшей стороны.   Были  проведены мастер-классы по укладке паркета  и приглашенные чечеточники  станцевали на нем,    проверив  прочность материалов .  В отделе красок профессиональный жонглер устроил представление с кисточками и цветными шариками, при этом он мог научить желающих искусству жонглерства.

Для детей, которые так не любят ходить с родителями по скучным магазинам, мы приготовили сюрприз. На специально оборудованной площадке взрослые могли оставить детей и те весело проводили время, раскрашивая деревянные двери и участвуя в конкурсах аниматоров.

На протяжении всего праздника каждый покупатель мог приобщиться к французской кухне и отведать свежеиспеченные  круассаны  и кофе, но на этом сладости не заканчивались: в финале праздника был организован вынос огромного торта, и в присутствии зрителей и сотрудников на нем была сделана  кремом поздравительная надпись.

Это масштабное  мероприятие  получило широкое освещение в прессе, о нем говорили и вспоминали как об интересном, ярком и увлекательном празднике. Поток  покупателей в этот день значительно  увеличился  и выручка достигла рекордных размеров.  Поэтому можно с уверенностью  сказать, что поставленные задачи были выполнены: гипермаркет привлек огромное число покупателей, а петербуржцы и гости города  получили возможность принять участие в оригинальном и ярком празднике.

< вернуться к списку



© 2024 Гильдия мастеров