Как строится смета новогоднего мероприятия и что в нее входит?
Прежде чем приступить к составлению сметы, администратор обычно разрабатывает план мероприятия, основываясь на режиссерской концепции. Конечно, первый вариант сметы – предварительный и очень условный, так как в процессе согласований в нее могут быть внесены дополнительные позиции или наоборот, удалены ненужные. Администратор постоянно ведет поиск оптимальных решений в соответствии с желаниями заказчика, стараясь учесть индивидуальные особенности компании и соблюсти рамки выделенного на мероприятие бюджета.
Смета новогоднего мероприятия, как и любого другого, обычно состоит из нескольких общих разделов, внутри каждого из которых позиции расписаны более подробно. В зависимости от сложности и масштаба мероприятия, количество разделов может варьироваться от трех до семи или восьми.
Если мероприятие будет проводиться не на территории Заказчика, то одной из первых и обязательных статей расхода станет аренда площадки: этот раздел часто включает банкетное или кейтеринговое обслуживание. Программа развлечений, предусмотренная сценарием, может потребовать особое техническое обеспечение-этот раздел, в зависимости от сложности проекта, может включать в себя световое, звуковое и сценическое оборудование, плазменные панели и всевозможные новинки технической мысли для создания специальных эффектов и реализации высокотехнологичных решений . Оформление праздничного пространства, в большинстве случаев - обязательный пункт, ответственный за создание атмосферы. Стоимость напрямую зависит от режиссерской идеи, и предпочтений заказчика – от сложных и дорогих театральных декораций до экономичных, но эффектных вариантов из живых цветов или воздушных шаров. Этот пункт может также включать в себя разработку и изготовление сопутствующей полиграфии – афиши, приглашения, билборды, тантамарески и многое другое. Раздел административно-постановочная группа это команда профессионалов, которая работает над праздником: директор и режиссер проекта, технический директор, один или несколько администраторов – те, кто осуществляет подготовку и проведение мероприятия. В этом разделе также указывается процент за менеджмент агентства. Общие расходы мероприятия могут включать реквизит, транспорт, фото- и видео- съемку, призы и подарки, фейерверк, прокат костюмов и многое другое: список ограничивается фантазией режиссера и желанием Заказчика. Дополнительной статьей расходов может стать приглашение артистов и исполнителей: расходы на гонорары и выполнение райдеров зачастую окупают эффект, произведенный появлением на празднике эстрадной звезды или медийного лица. Еще один возможный пункт сметы - интерактивные зоны - это отличный выход из положения, когда аудитория праздника велика и разнообразна: развлекательные площадки на любой вкус не оставят скучать никого. Другие, особенные статьи расходов могут возникнуть исходя из обсуждаемых с Заказчиком концепций и являются строго индивидуальными.
Смета обязательно претерпевает изменения, дорабатывается, дополняется и конкретизируется, и может иметь небольшой люфт в ту или иную сторону, поэтому уже при первом обсуждении Заказчику желательно хотя-бы представлять размер и гибкость бюджета. Это позволит сценаристам и администраторам сразу предлагать оптимальные решения, подрядчиков и артистов.
Есть несколько универсальных советов, которые помогут начинающему организатору мероприятия:
1. Ни в коем случае нельзя экономить на еде и напитках. Если на празднике будет не хватать закусок и коктейлей, то даже самая блестящая программа не исправит испорченного впечатления. Поэтому стоит выбирать хороший ресторан с отменной кухней. А сэкономить можно на оформлении места проведения мероприятия и на приглашении «звезды»: в качестве развлечений можно предложить проведение «капустников», заранее подготовленных сотрудниками или игровая программу.
2. Необязательной роскошью при проведении праздников являются, например, подарки сотрудникам, хотя случалось иметь дело с желанием Заказчика обязательно, не смотря ни на что, включить этот пункт в смету. Кроме того, в последние годы наметилась тенденция реже приглашать знаменитых артистов на мероприятия и в смету чаще всего включаются позиции, которые помогают сделать праздник особенным, украсить его и придать индивидуальность.
3. Что касается сроков, то на составление сметы уходит в среднем от двух дней до недели. На утверждение с обсуждением и внесением поправок времени уходит гораздо больше. Но, опять же, все индивидуально. В агентстве полного цикла, каким является и «Гильдия Мастеров», удобнее заказывать организацию праздника, в первую очередь, самому клиенту. Ему не приходится тратить свое время и силы на взаимодействие с разными подрядчиками, он имеет дело с одним или двумя ответственными людьми, что упрощает процесс организации мероприятия и сокращает затраченное время.